Игорь Гришин: Наша Федерация объясняет Го и передаёт людям стратегические знания по обоим берегам Тихого океана. И нам не особенно важно где это происходит — в Русской Америке или в Приморском крае. Еще совсем недавно человек-soveticus «жил в стране». Эта страна защищала и экранировала его от всех волновых колебаний Вселенной и мира. Ситуацию изменил распад СССР и мировая информационная революция.
Информационный и глобальный мир ставят нас перед иной реальностью. В уме современного человека помещается и страна и целая панорама пространств и квазимиров, созданных массовым искусством, компьютерными играми. Современный человек совершает колоссальное количество поездок, города мира перестают быть для него лишь географическими пунктами. Когда я в 2011 году вышел из терминала аэропорта в Сан-Франциско у меня было очень стойкое ощущение, что я пересёк не только гигантское расстояние, а преодолел некий интервал, не заполненный до этого чем-то, что является мною. А теперь этот интервал уже заполнен чем-то, и это полностью меняет и карту мира, и Вселенную, и меня самого.
Так многие из нас сейчас начинают поддерживать своим вниманием целую группу городов, порой – стран, жить одновременно во многих из них. Где-то мы имеем дом, где-то снимаем отель или квартиру, где-то строим коммерческое или производственное предприятие. Это выводит стратегию на первый план. Во времена Клаузевица она была уделом узкой закрытой группы военных теоретиков, сейчас стратегия нужна почти всем. Многие человеческие индивиды считают, что владеют и осуществляют ее на деле, в отличие, скажем, от своих государств. Стратегия перестает существовать как высшее проявление государственности.
Государства более не стратегичны. Они медлительны, тяжеловесны, сплошь и рядом — неэффективны. Стратегия никогда не могла позволить себе быть таковой. А она и не такова. Стратегия – это высшая трансформа эффективности деятельности. Заехать в Форт Росс мне посоветовал Вадим Лобов. Скажу честно, я не испытывал жгучего желания к такой поездке. Но, едва прибыв туда, испытал мощное чувство. В чем-то его можно сравнить с оргазмом. Мы поехали туда втроем, и энергия начала охватывать нас по мере удаления от Сан-Франциско. Я попросил поставить на сайт ролик, записанный в автомобиле Дмитрия Уфаева.
Здесь музыка, панорама дороги, одновременно люди спорят и что-то обсуждают, но когда я сам смотрю этот ролик, я вспоминаю то чувство, о котором говорил выше. После этой поездки мне стало гораздо проще учить американцев Го. Будто сломалась какая-то внутренняя преграда между моим миром и их восприятием.
А потом надо было же что-то взять с собой на Русь. Я не знал что брать. Не хотелось брать ничего. Но потом рука потянулась и выбрала — водоросли. Они просто валялись на берегу — подобно истории о Русской Америке.
Просмотров: 3 942